МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – основная
общеобразовательная школа № 14 (МКОУ ООШ № 14)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 14
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
Дата: 2024.05.03 10:50:45 +03'00'
УВЕРЖДЕНО
Приказом директора МКОУ ООШ № 14
Л.В. Гавриловой
№18 от 17.01.2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Тавда, 2024
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» составлена на основе:
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от
06.10.2009 г.
-Концепции
духовно-нравственного
развития
и
воспитания
личности
гражданина РФ.
Цель:
привитие интереса учащихся к математике, систематизация и углубление знаний по
математике
Задачи:
- расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики;
- обучение правильному применению математической терминологии;
- развитие умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, развитие
концентрации внимания на количественных сторонах;
- развитие уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные
мысли;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
1класс
Личностные результаты:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результататы:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий ;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
донести свою позицию до других;
оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям.
класс
2
Личностные результаты:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результататы:
определять
цель
деятельности
на
уроке
с
помощью
учителя
самостоятельно;
учиться совместно с учителем формулировать учебную проблему;
учиться планировать деятельность;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
(учебник, простейшие приборы и инструменты).
Предметные результаты:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
и
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
класс
3
Личностные результаты:
развитие
любознательности,
сообразительности
при
выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результататы:
o
сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
o
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения
числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
o
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для
работы с числовыми головоломками.
o
анализировать правила игры;
o
действовать в соответствии с заданными правилами;
o
включаться в групповую работу;
o
участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное
мнение и аргументировать его;
o
выполнять
пробное
учебное
действие,
фиксировать
индивидуальное
затруднение в пробном действии;
o
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения;
o
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием;
o
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
o
использование приобретённых математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных и пространственных отношений;
o
овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения,
прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
умения строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
класс
4
Личностные результаты:
целостное восприятие окружающего мира;
развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческого подхода к выполнению заданий;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять
ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование математической компетентности;
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы ее осуществления;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование
умения
понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности.
Предметные результаты:
использование приобретенных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их
количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления;
приобретение начального опыта применения математических знаний для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами.
Описание места предмета в учебном плане: Программа рассчитана на 4 года,
135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в
неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы
рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
1 класс (33 часа)
Тема 1. Математика — это интересно
Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам
«вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки). Тема 2. Танграм:
древняя китайская головоломка
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным
разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы. Тема 3.
Путешествие точки
Построение
рисунка
последовательностью
(на
листе
шагов
(по
в
клетку)
алгоритму).
в
соответствии
Проверка
работы.
с
заданной
Построение
собственного рисунка и описание его шагов.
Тема 4. Игры с кубиками
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два
кубика).
Взаимный контроль.
Тема 5. Танграм: древняя китайская головоломка
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным
разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной
в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. Тема 6. Волшебная линейка
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.
Тема 7. Праздник числа 10
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров:
поиск
цифры, которая скрыта.
Тема 8. Конструирование многоугольников из деталей танграма.
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным
разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников,
представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы. Тема 9.
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены
в таблице не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Тема 10. Игры с кубиками
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два
кубика).
Взаимный контроль.
Темы 11–12. Конструкторы лего
Знакомство
с
деталями
конструктора,
схемами-инструкциями
и
алгоритмами
построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу. Тема 13.
Весёлая геометрия
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Тема 14. Математические игры
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Вычитание в
пределах 10».
Тема 15–16. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в
соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. Тема 17. Задачи-смекалки
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения.
Тема 18. Прятки с фигурами
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Тема 19. Математические игры.
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10», «Сложение в
пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание в пределах 20». Тема 20.
Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда
Темы 21–22. Математическая карусель
Математические головоломки, занимательные задачи
Тема 23. Уголки
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.
Тема 24. Игра в магазин. Монеты
Сложение и вычитание в пределах 20.
Тема 25. Конструирование фигур из деталей танграма
Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением
на
части;
без
заданного
разбиения.
Составление
фигур,
представленных
в
уменьшенном
масштабе. Проверка выполненной работы.
Тема 26. Игры с кубиками
Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях
выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6,
7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль. Тема 27.
Математическое путешествие
Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. Первый ученик из числа
вычитает 3; второй — прибавляет 2, третий — вычитает 3, а четвёртый — прибавляет
5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу. Тема 28. Математические игры
«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».
Тема 29. Секреты задач
Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.
Тема 30. Математическая карусель
Математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 31. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда
(судоку).
Тема 32. Математические игры
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20», «Вычитание в
пределах 20».
Тема 33. Итоговый урок
2 класс (34 часа)
Тема 1. «Удивительная снежинка»
Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узора.
Тема 2. Крестики-нолики
Игра «Крестики-нолики» и конструктор «Танграм». Игры «Волшебная палочка»,
«Лучший лодочник».
Тема 3. Математические игры
Числа от 1 до 100. Игра «Русское лото». Построение математических пирамид:
«Сложение
и
вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Тема 4. Прятки с фигурами
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление
заданной фигуры на равные части.
Тема 5. Секреты задач
Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Темы 6–7.
«Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в
соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
Тема 8. Геометрический калейдоскоп
Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. Составление
картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
Тема 9. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда
(судоку).
Тема 10. «Шаг в будущее»
Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?». Тема 11.
Геометрия
вокруг
нас
Решение
задач,
формирующих
геометрическую
наблюдательность.
Тема 12. Путешествие точки
Построение геометрической
фигуры (на листе в клетку) в соответствии с
заданной
последовательностью
шагов
собственного
рисунка и описание его шагов.
Тема 13. «Шаг в будущее»
(по
алгоритму).
Проверка
работы.
Построение
Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с
зонтиками» и др.
Тема 14. Тайны окружности
Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности
на
орнаменте.
Составление (вычерчивание) орнамента с использованием
циркуля
(по
образцу, по собственному замыслу).
Тема 15. Математическое путешествие
Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18,
третий — вычитает 16, а четвёртый — прибавляет 15.
Темы 16–17. «Новогодний серпантин» Математические головоломки, занимательные
задачи. Тема 18. Математические игры
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в
пределах 100». Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом
заданий
к палитре по теме «Сложение и вычитание до 100». Тема 19. «Часы нас будят по
утрам…»
Определение времени по часам с точностью до часа. Часовой циферблат
с
подвижными стрелками.
Тема 20. Геометрический калейдоскоп Задания на разрезание и составление фигур.
Тема 21. Головоломки
Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая
цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.
Тема 22. Секреты задач
Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные
задачи.
Тема 23. «Что скрывает сорока?»
Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100л, про100р, ко100чка,
40а, 3буна, и100рия и др.
Тема 24. Интеллектуальная разминка Математические головоломки, занимательные
задачи. Тема 25. Дважды два — четыре
Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения».
Игра«Математическое
домино».
Математические
пирамиды:
«Умножение»,
«Деление». Темы 26–27. Дважды два — четыре Игры с кубиками (у каждого два
кубика). Запись результатов умножения чисел (числа
точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь».
Тема 28. В царстве смекалки Сбор информации и выпуск математической газеты
(работа в группах).
Тема 29. Интеллектуальная разминка Математические головоломки, занимательные
задачи. Тема 30. Составь квадрат
Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из
заданных частей.
Темы 31–32. Мир занимательных задач
Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания,
допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания.
Тема 33. Математические фокусы
Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом
шахматного коня).
Тема 34. Математическая эстафета
Решение задач.
3 класс (34 часа)
Тема 1. Интеллектуальная разминка
Решение задач.
Тема 2. «Числовой» конструктор
Числа от 1 до 1000. Составление трёхзначных чисел с помощью комплектов карточек с
числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9; 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3) 100, 200, 300, 400, … , 900.
Тема 3. Геометрия вокруг нас
Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников.
Тема 4. Волшебные переливания
Задачи на переливание.
Темы 5–6. В царстве смекалки
Решение
нестандартных задач (на «отношения»). Сбор информации и
выпуск
математической газеты (работа в группах).
Тема 7. «Шаг в будущее»
Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой».
Темы 8–9. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в
соответствии с условием. Проверка выполненной работы. Тема 10. Числовые
головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда
(судоку).
Темы
11–12.
Интеллектуальная
разминка
Математические
головоломки,
занимательные задачи. Тема 13. Математические фокусы
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (без скобок, со скобками).
Соедините числа 1 1 1 1 1 1 знаками действий так, чтобы в ответе получилось 1, 2, 3, 4,
… , 15.
Тема 14. Математические игры
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 1000», «Вычитание в
пределах 1000», «Умножение», «Деление». Игры: «Волшебная палочка», «Лучший
лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками». Тема 15. Секреты чисел
Числовой палиндром — число, которое читается одинаково слева направо и справа
налево. Числовые головоломки: запись числа 24 (30) тремя одинаковыми цифрами.
Тема 16. Математическая копилка
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские
журналы), для составления задач.
Тема 17. Математическое путешествие
Вычисления в группах: первый ученик из числа вычитает 140; второй — прибавляет
180, третий — вычитает 160, а четвёртый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти
раундам записываются.
Тема 18. Выбери маршрут
Единица длины километр.
Тема 19. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда
(судоку).
Темы 20–21. В царстве смекалки
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Тема 22. Мир занимательных задач
Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с
избыточным составом условия.
Тема 23. Геометрический калейдоскоп
Конструирование многоугольников из заданных элементов. Тема 24. Интеллектуальная
разминка Математические головоломки, занимательные задачи. Тема 25. Разверни
листок
Задачи и задания на развитие пространственных представлений.
Темы 26–27. От секунды до столетия
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Одна секунда в
жизни класса. Цена одной минуты. Что происходит за одну минуту в городе (стране,
мире). Сбор информации. Что успевает сделать ученик за одну минуту, один час, за
день, за сутки? Составление различных задач, используя данные о возрасте своих
родственников. Тема 28. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда.
Тема 29. Конкурс смекалки
Задачи в стихах. Задачи-шутки. Задачи-смекалки.
Тема 30. Это было в старину
Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др.
Решение старинных задач.
Тема 31. Математические фокусы
Алгоритм умножения (деления) трёхзначного числа на однозначное число. Поиск
«спрятанных» цифр в записи решения.
Темы 32–33. Энциклопедия математических развлечений
Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников
информации
(детские
познавательные
журналы,
книги
и
др.).
Тема
34.
Математический лабиринт
Итоговое занятие — открытый интеллектуальный марафон.
4 класс (34 часа)
Тема 1. Интеллектуальная разминка
Решение задач.
Тема 2. Числа-великаны
Как велик миллион?
Тема 3. Мир занимательных задач
Задачи
со многими возможными решениями. Задачи с недостающими
данными,
с
избыточным составом условия.
Тема 4. Кто что увидит?
Задачи и задания на развитие пространственных представлений.
Тема 5. Римские цифры
Занимательные задания с римскими цифрами.
Тема 6. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда
Тема 7. Секреты задач
Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», «Сколько лет?».
Тема 8. В царстве смекалки
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Тема 9. Математический марафон
Решение задач.
Темы 10–11. «Спичечный» конструктор
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в
соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. Тема 12. Выбери маршрут
Единица длины километр.
Тема 13. Интеллектуальная разминка
Математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 14. Математические фокусы
«Открой» способ быстрого поиска суммы.
Темы 15–17. Занимательное моделирование
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.
Тема 18. Математическая копилка
Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские
журналы), для составления задач.
Тема 19. Какие слова спрятаны в таблице?
Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой.
Тема 20. «Математика — наш друг!»
Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» задачи и задания
(придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания по проверке готовых
решений, в том числе неверных.
Тема 21. Решай, отгадывай, считай
Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, чтобы в ответе
получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом стоящие цифры можно
считать за одно число. Там, где необходимо, можно использовать скобки. Темы 22–23.
В царстве смекалки
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Тема 24. Числовые головоломки
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда
Темы 25–26. Мир занимательных задач
Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде таблицы. Задачи с
недостающими
данными,
с
избыточным
доказательство:
найти цифровое значение букв в условной записи.
составом
условия.
Задачи
на
Тема 27. Математические фокусы
Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц
рождения»
Темы 28–29. Интеллектуальная разминка
Математические головоломки, занимательные задачи.
Тема 30. Блиц-турнир по решению задач
Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько
решений.
Тема 31. Математическая копилка
Математика в спорте. Создание сборника числового материала для составления задач.
Тема 32. Геометрические фигуры вокруг нас
Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). Какая пара
быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру? Тема 33. Математический
лабиринт
Занимательные вопросы и задачи-смекалки.
Тема 34. Математический праздник
Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах.
Тематическое планирование курса внеурочной
деятельности “Занимательная математика”
класс (33 часа)
1
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Тема занятия
Математика — это интересно
Танграм: древняя китайская головоломка
Путешествие точки
Игры с кубиками
Танграм: древняя китайская головоломка
Волшебная линейка
Праздник числа 10
Конструирование многоугольников из деталей
танграма
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
Игры с кубиками
Конструкторы лего
Время. Сутки
Конструкторы лего
Математические игры
«Спичечный» конструктор
«Спичечный» конструктор
Задачи-смекалки
Прятки с фигурами
Математические игры
Числовые головоломки
Математическая карусель
Математическая карусель
Уголки
Игра в магазин. Монеты
Конструирование фигур из деталей танграма
Игры с кубиками
Математическое путешествие
Математические игры
Секреты задач
Математическая карусель
Числовые головоломки
Математические игры
Выпуск математической газеты
Количес
тво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование курса
внеурочной деятельности “Занимательная
математика”
класс (34 часа)
2
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема занятия
«Удивительная снежинка»
Крестики-нолики
Математические игры
Прятки с фигурами
Секреты задач
«Спичечный» конструктор
«Спичечный» конструктор
Геометрический калейдоскоп
Числовые головоломки
«Шаг в будущее»
Геометрия вокруг нас
Путешествие точки
«Шаг в будущее»
Тайны окружности
Математическое путешествие
«Новогодний серпантин»
«Новогодний серпантин»
Математические игры
«Часы нас будят по утрам…»
Геометрический калейдоскоп
Головоломки
Секреты задач
«Что скрывает сорока?»
Интеллектуальная разминка
Дважды два — четыре
Дважды два — четыре
Дважды два — четыре
В царстве смекалки
Интеллектуальная разминка
Составь квадрат
Мир занимательных задач
Мир занимательных задач
Математические фокусы
Математическая эстафета
Количество
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной
деятельности “Занимательная математика”
3 класс (34 часа)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема занятия
Интеллектуальная разминка
«Числовой» конструктор
Геометрия вокруг нас
Волшебные переливания
В царстве смекалки
В царстве смекалки
«Шаг в будущее»
«Спичечный» конструктор
«Спичечный» конструктор
Числовые головоломки
Интеллектуальная разминка
Интеллектуальная разминка
Математические фокусы
Математические игры
Секреты чисел
Математическая копилка
Математическое путешествие
Выбери маршрут
Числовые головоломки
В царстве смекалки
В царстве смекалки
Мир занимательных задач
Геометрический калейдоскоп
Интеллектуальная разминка
Разверни листок
От секунды до столетия
От секунды до столетия
Числовые головоломки
Конкурс смекалки
Это было в старину
Математические фокусы
Энциклопедия математических развлечений
Энциклопедия математических развлечений
Математический лабиринт
Количество
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Календарно-тематическое планирование курса
внеурочной деятельности “Занимательная
математика”
класс (34 часа)
4
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема занятия
Интеллектуальная разминка
Числа-великаны
Мир занимательных задач
Кто что увидит?
Римские цифры
Числовые головоломки
Секреты задач
В царстве смекалки
Математический марафон
«Спичечный» конструктор
«Спичечный» конструктор
Выбери маршрут
Интеллектуальная разминка
Математические фокусы
Занимательное моделирование
Занимательное моделирование
Занимательное моделирование
Математическая копилка
Какие слова спрятаны в таблице?
«Математика — наш друг!»
Решай, отгадывай, считай
В царстве смекалки
В царстве смекалки
Числовые головоломки
Мир занимательных задач
Мир занимательных задач
Математические фокусы
Интеллектуальная разминка
Интеллектуальная разминка
Блиц-турнир по решению задач
Математическая копилка
Геометрические фигуры вокруг нас
Математический лабиринт
Математический праздник
Количество
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата