МУНИЦИПАЛЬНО Подписано цифровой
подписью:
Е КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТ НАЯ ШКОЛА № 14
ЕЛЬНАЯ ШКОЛА Дата: 2025.09.21
14:01:16 +05'00'
№ 14
ПЛАН
внеурочной деятельности
на 2025– 2026 учебный год
(уровень основного общего образования)
План внеурочной деятельности МКОУ ООШ № 14 разработан на основе Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287,
федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370, приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»
с учетом методических рекомендаций Министерства Просвещения РФ. План внеурочной
деятельности МКОУ ООШ № 14 является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивает
реализацию требований ФГОС ООО, а также определяет объем нагрузки обучающихся в
рамках реализации внеурочной деятельности в 5-9 классах.
План внеурочной деятельности основного общего образования формируется с учетом
уровня социальной адаптации и развития школьников, индивидуальных способностей,
особенностей, познавательных интересов и потребностей ребенка, запросов семьи,
культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей МКОУ ООШ № 14
выбора участниками образовательных отношений направления и содержания учебных
курсов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования (предметных,
метапредметных и личностных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
Часы
внеурочной деятельности
используются на социальное,
творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Внеурочная деятельность имеет воспитательную направленность, соотносится с рабочей
программой воспитания школы.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрены часы:
на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»;
на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности);
на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности);
на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в
школьном театре, музее, школьном спортивном клубе «Территория здоровья» на занятия,
направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся
План внеурочной деятельности основного общего образования представляет собой
описание целостной системы функционирования школы в сфере внеурочной деятельности
и включает в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (курсы,
факультативы, научное сообщество, в том числе направленные на реализацию проектной
и исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том
числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные
пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков,
практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного
образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в
профессионально-производственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в
том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с
учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов,
работа тьюторов, педагогов-психологов);
внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и
здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты
обучающихся).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения
на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
2
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
могут отличаться:
Недельный (общий) план внеурочной деятельности основного общего образования
на 2025-2026 учебный год
Направление
Название
Форма
организации
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
Курс
внеурочной
деятельности
Я,ты,он,она:
вместе целая
страна
Курс
внеурочной
деятельности
1/34
-
-
-
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
(читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой)
Финансовая
грамотность
Курс
внеурочной
деятельности
Курс
внеурочной
деятельности
-
1/34
-
1/34
1/34 102
1/34 1/34 1/34
1/34
1/34 170
1/34 1/34 1/34
1/34
1/34 170
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Практическое
обществознание
Курс
внеурочной
деятельности
Курс
внеурочной
деятельности.
-
-
1/34
34
Семьеведение
Курс
внеурочной
деятельности
1/34 1/34 1/34
1/34
1/34
170
Основы
военной
подготовки
Россия-мои
горизонты
Курс
внеурочной
деятельности
Курс
внеурочной
деятельности
Курс
внеурочной
деятельности
Курс
внеурочной
деятельности
-
0,5/17
-
17
1/34
1/34
136
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Читательская
грамотность
Математическая
грамотность
Мир профессий
Основы
педагогики
Количество часов в неделю
5-й 6-й 7-й
8-й
9-й итого
кл. кл. кл.
кл.
кл.
1/34
1/34
1/34 1/34 1/34 170
-
-
-
-
-
1/34 1/34
-
34
1/34
-
-
-
-
34
-
-
-
1/34
1/34
68
3
Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
Итого за неделю
Итого за учебный
год
Итого за уровень
образования
Здоровячок
Курс
внеурочной
деятельности
1/34 1/34 1/34
1/34
1/34
170
Школьный
театр «Я –
актер!»
Курс
внеурочной
деятельности
1/34 1/34 1/34
1/34
-
136
8
272
8
272
7
238
9,5
340
9
306
41,5
1430
4