План внеурочной деятельности 2025-2026-НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
Подписано цифровой подписью:
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
- ОСНОВНАЯ
№ 14
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ Дата: 2025.09.21 14:00:42 +05'00'
ЬНАЯ ШКОЛА № 14

ПЛАН
внеурочной деятельности
на 2025– 2026 учебный год
(уровень начального общего образования)

План внеурочной деятельности МКОУ ООШ № 14 разработан на основе Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286, федеральной образовательной программы
начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
372, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования» с учетом методических рекомендаций Министерства
Просвещения РФ.
План внеурочной деятельности МКОУ ООШ № 14 является организационным механизмом
реализации основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает
реализацию требований ФГОС НОО, а также определяет объем нагрузки обучающихся в рамках
реализации внеурочной деятельности в 1-4 классах.
План внеурочной деятельности начального общего образования сформирован с учетом уровня
социальной адаптации и развития школьников, индивидуальных способностей, особенностей,
познавательных интересов и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей МКОУ ООШ № 14 , выбора участниками
образовательных отношений направления и содержания учебных курсов.
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования (предметных,
метапредметных и личностных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность имеет воспитательную направленность, соотносится с рабочей
программой воспитания школы.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
При выборе направлений и отборе содержания обучения учитываются:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития, успешности обучения
обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности, их потребности, интересы;
- возможность обеспечить создание условий для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации привлекаются родители
(законные представители), законные участники образовательных отношений.
В рамках реализации внеурочной деятельности допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах уровня начального общего образования.

Направления, цели, формы внеурочной деятельности
Направление
внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Проектно-исследовательская
деятельность

Основное содержание занятий

Занятия направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре, а также на
формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» –
разговор и (или) беседа с обучающимися.
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к
своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Деятельность направлена на физическое развитие обучающегося,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в физическом развитии, формирование представлений
обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности
и двигательных навыков, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи: формирование ценностного отношения к
своему здоровью, физическое развитие обучающихся, привитие им любви
к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников,
развитие их самостоятельности
и
ответственности, формирование навыков само-обслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия в спортивных
объединениях, секциях, спортивные соревнования, турниры, игры в
рамках деятельности школьного спортивного клуба, подвижные игры,
конкурсы различных уровней, Дни здоровья, динамические перемены,
экскурсии, походы, курс внеурочной деятельности.
Деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Основная
цель:
развитие
познавательной
активности
обучающихся в процессе исследовательской работы, формирование
умения анализировать, наблюдать, удовлетворение особых потребностей и
интересов школьников.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего.
2

Коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Основные
направления
деятельности:
занятия
по
дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или
модулей; занятия в рамках проектной деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных отношений.
Форма организации: курс внеурочной деятельности
Коммуникативная деятельность направлена на формирование и
совершенствование функциональной коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества.
Основная
цель:
формирование
и
совершенствование
функциональной
коммуникативной
грамотности,
культуры
диалогического общения и словесного творчеств, развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная
задача:
формирование и
совершенствование
функциональной
коммуникативной
грамотности,
культуры
диалогического общения и словесного творчества.
Форма организации: курс внеурочной деятельности
Цель: совершенствование
функциональной
грамотности
обучающихся, формирование читательской компетенции младшего
школьника, формирование текстовой деятельности с необычными
формами представления информации (туристические буклеты; программы
выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие
творческой способности создавать необычные тексты. Формирование
математической компетенции младшего школьника, формирование
умений формулировать проблемы на языке математики, решать проблемы,
используя
математические
факты
и
методы,
анализировать
использованные методы решения, интерпретировать полученные
результаты с учетом поставленной проблемы, формулировать и
записывать результаты решения. Формирование умений использовать
естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные
выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех
изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия
соответствующих решений; строить развернутые высказывания;
устанавливать надежность информации; сотрудничать.
Деятельность организуется как система разнообразных творческих
мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов; расширение знаний
обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений
создавать предметы своими руками с использованием природного
материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности,
воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре, привитие
им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их
самостоятельности и ответственности, формирование навыков само3

обслуживающего труда.
Формы организации: занятия школьников в различных
творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных
студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества);
мероприятия в рамках реализации Программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России», участие в
творческих конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ,
постановке художественных номеров; творческие мастерские.
«Учение с увлечением!»

«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне
ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.
Цель: совершенствование навыков разговорной речи на
иностранном языке для обучающихся, испытывающих трудности в его
изучении; развитие понимания важности владения иностранным языком в
современном мире, углубление интереса к его изучению.
Форма организации: учебная лаборатория, индивидуальная
консультация, реализация планов работы педагога-психолога, учителялогопеда,
учителя-дефектолога,
тьютора,
оказание
платных
образовательных услуг.
Цель: сформировать первоначальные представления о роли и
значимости иностранного языка в жизни современного человека;
познакомить с детским пластом культуры страны, заложить основы
уважительного отношения к чужой (иной) культуре, способствовать более
глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего
народа.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего.
Основные
направления
деятельности:
занятия
по
дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или
модулей; занятия в рамках проектной деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников образовательных отношений.
Форма организации: курс внеурочной деятельности.

Недельный (общий) план внеурочной деятельности начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
Направление внеурочной
деятельности

Форма организации

Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности

Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»

Курс внеурочной деятельности
« Орлята России»

Количество часов в
неделю
1-й 2-й
3-й 4-й
кл.
кл.
кл.
кл.
1/34 1/34
1/34 1/34

1/34

2/68

2/68

год

136

2/68

4

Курс внеурочной деятельности
« Тропинка к профессии»
Курс внеурочной деятельности
«Здоровячок»

-

-

-

1/34

34

1/34

1/34

1/34

1/34

136

Курс внеурочной деятельности
«Основы правильного питания»

1/34

1/34

1/34

1/34

136

Курс внеурочной деятельности
«Футбол»

-

-

-

1/34

34

Курс внеурочной деятельности
«Белая ладья»

1/34

1/34

0

0

68

Курс внеурочной деятельности
«Я- первоклассник»
Курс внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»

1/34

-

-

-

34

1/34

1/34

1/34

1/34

136

Курс внеурочной деятельности
«Формирование читательской
грамотности»
-

-

-

1/34

1/34

68

-

-

-

-

-

Информационная культура

-

-

-

-

-

-

Проектно-исследовательская
деятельность

-

-

-

-

-

-

«Учение с увлечением!»

Курс внеурочной деятельности
«Занимательная математика»

1/34

1/34

1/34

1/34

136

8
272

8
306

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Итого за неделю
Итого за учебный год
Итого за уровень образования

8
10
306
374
1258

34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».